Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

"Союз мусульман Грузии" обратился за помощью к нации

Оригинал взят у abdul_vakhed в "Союз мусульман Грузии" обратился за помощью к нации
Сегодня «Союз мусульман Грузии» выступил с заявлением, в котором, обращаясь к премьер-министру страны Бидзине Иванишвили, грузинской Патриархии и всему народу, рассказал о притеснениях со стороны православной общины села Цинцкаро.

Джума-мечеть г. Тбилиси 
Джума мечеть 1723 г., Тбилиси

Collapse )

Так начиналась деятельность по реабилитации и восстановлению автономии ингушского народа

68549_original

Бембулат! Мы тобой восхищаемся! Да будет доволен тобой Всевышний!

Выдержка из книги “Россия и ингушский вопрос. Как это было” бывшего Народного депутата России созыва 1990-95 гг, а ныне члена Высшего Совета “Мехк-Кхел”:



От автора

В период предвыборной кампании 1990 года в народные депутаты Российской Федерации я получил два наказа от своих избирателей – жителей Малгобекского, Назрановского и Сунженского районов Ингушетии. Заключались они в том, чтобы добиться в парламенте России принятия законов «О реабилитации репрессированных народов» и «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».
Стремление ингушского народа мирным парламентским путем восстановить свою национальную государственность, упраздненную И. Сталиным в 1934 году, объяснялось тем, что соседствующие с ним народы ушли намного вперед в политическом, экономическом и социальном развитии.
Ингуши стали постепенно терять свою самобытность, культуру, национальное самосознание, территории своего традиционного проживания. Они ускоренными темпами растворялись в среде сопредельных народов и могли исчезнуть как народ, как когда-то ацтеки с Апенинского полуострова. Ради достижения именно этой цели и была упразднена Ингушская автономная область. Никогда в памяти ингушского народа не исчезнут воспоминания о насильственных депортациях из родных мест, политическом и социальном гнете, геноциде, осуществляемом российскими правящими кругами через каждые 25-30 лет ради грабежа его национальных богатств и захвата территории.


Collapse )

Горсть родной земли



IMG_2206
 Это моя бабушка. Она мне как-то рассказала об одном эпизоде, который произошел во время депортации: семья бабушки жила в Кокчетавкой области.  Шел 1952 год. Еще не умер Сталин. До возвращения оставалось долгих пять лет, но никто тогда, конечно, не знал сколько осталось до возвращения и вернутся ли они вообще. Их односельчанин, ингуш из тейпа Бековых, каким-то образом попал на Кавказ.Оттуда, с Кавказа, Беков принес в платочке горсть кавказской земли. Настоящей кавказской земли, которую они не видели долгих мучительных восемь лет. И ингуши толпами, не скрывая слез, ходили к этому человеку, чтобы посмотреть, притронуться, поцеловать свою родную землю...

Наверное, именно об этом писал Джемалдин Яндиев:

ГОРСТЬ ЗЕМЛИ

В иных краях, заброшенный судьбою,

Я странствовал от родины вдали.

Но я всегда носил тебя с собою,

О горсть моей родной земли!

Как сердце матери, своим теплом ты

грела,

И я искал настойчиво и смело

Дороги, что на родину вели.

Ты жизнь мою и честь в пути хранила,

В борьбе дала мне мужество и силу,

О горсть моей родной земли!

Материалы "круглого стола" с участием историков из ЧИАССР И РСО



















Материалы "круглого стола", состоявшегося 13 октября 1990 года в г. Владикавказе.

14,15,16 ноября 1990 года предлагаемый материал «круглого стола» был опубликован в республиканской газете «Голос Чечено-Ингушетии». Прошло более 14 лет, а вопросы, затронутые на встрече ученых-историков Чечено-Ингушетии и Северной Осетии, то и дело вытаскиваются на свет с целью подтвердить историческую принадлежность ингушских земель осетинам. Правда, на некоторое время эта тема была предана молчанию. Столь убедительными были доводы наших ученых на этой встрече. Однако в соседней республике, видимо, решили, что «круглый стол» «ушел» в забытье и можно по новой раскручивать вопросы искаженной интерпретации нашего прошлого. Именно поэтому мы решили «освежить» в памяти состоявшийся осенью 1990 года разговор по актуальным для двух народов историческим вопросам. Материал «круглого стола» мы даем без изменений, в том виде, в каком он появился газете, а затем был издан отдельной брошюрой


Слово ученого-историка приобретает сегодня огромный резонанс. Неверно истолкованный факт прошлого, предвзятая трактовка подлинных событий, неосторожно сказанное слово с такой трибуны, какой являются средства массовой информации, могут повлечь за собой негативные последствия, посеяв зерна межнациональной неприязни. Об этом говорили за «круглым столом» ученые-историки Чечено-Ингушетии и Северной Осетии. Организовали беседу редакции газет «Голос Чечено-Ингушетия» и «Социалистическая Осетия». Со стороны Северной Осетии в разговоре участвовали профессор Северо-Осетинского госуниверситета М.М. Блиев, доцент этого же вуза Р.С. Бзаров, редактор журнала «Мах дуг» А. Кодзати. Были приглашены также ученые В. Д. Кучиев и А. В. Исаенко, к сожалению, они в тот день не смогли участвовать в беседе.

Со стороны Чечено-Ингушетии были доктор исторических наук М.Б. Мужухоев, кандидат исторических наук Т.Х. Муталиев, заместитель директора Чечено-Ингушского государственного объединенного музея по науке М.H. Музаев, председатель общества «Мемориал» А. 3. Вацуев.

Учитывая актуальность поднятых на встрече проблем, предлагаем материал «круглого стола» с некоторыми сокращениями и незначительными поправками стилистического характера.


Ведущий. В последнее время интерес к истории, к прошлому своего народа значительно возрос. В Чечено-Ингушетии большой резонанс получили материалы Чрезвычайной сессии Верховного Совета Северной Осетии, проведенной в ответ на передачу Центрального телевидения, показанную 9 сентября.

На этой сессии депутаты не обошли и исторических проблем, причем их трактовка отозвалась очень болезненно среди чеченцев и ингушей.

Такую же реакцию вызвали публикации в "Социалистической Осетии" "Размышления по поводу", "Разум — выше эмоций", "Северная Осетия: на перекрестке эпох" и другие. Хотелось бы поговорить о том, как появляются такие публикации, о тех исторических проблемах, которые в них обозначены.


Collapse )
Полностью

Языческий символ Победы в Назрани?

JNieo_doXYI

 Один мой родственник попросил меня донести до Мехк-Кхел один факт: в Назрани, на экажевском перекрестке, стоит огромная стела по форме напоминающая меч, воткнутый в землю. Что же означает воткнутый в землю меч? Обратимся к энциклопедии символов:

«Меч, воткнутый в землю

Увенчайте меня лаврами.

Символ олицетворяет победу и мир. Острие меча, погруженное в землю, показывает, что его работа завершена — приняв на себя славную битву, он добыл победу, в результате которой наступил мир и покой.

… имеет также и моральное значение: смысл его в том, что благочестивый христианин, сражавшийся в славной битве и добывший победу, в конечном счете возвращается к земле (могиле), обретая мир и ожидая венца бессмертия.

EMSI 35-5, с.252»

  Ранее подобная стела была установлена в районе «Центр-Камаз», прямо на границе с Пригородным районом. После того, как Муса Аушев из Сурхахи и Муса Цечоев из Али-Юрта подняли этот вопрос, стелу эту убрали. Теперь же ее снова установили, символизируя победу в виде отторжения от Ингушетии Пригородного района, части Малгобекского района и правобережной части г.Владикавказ.
 Я далек от того, чтобы везде искать тайные знаки, но все-таки...

Можно ли по Шариату устроить митинг против Евкурова и Ко?

В связи с деятельностью Мехк-Кхел  меня долго смущал один момент, а именно выступление одного из самых принципиальных ученых Ингушетии Мухаммада-Тахира Албакова на радио «Ангушт»:

Listen or download Исполнитель Название композиции for free on Prostopleer

 Так, как Албакова Тахира я давно не видел, задал трепещущий меня вопрос Казбеку Бекову, который с большим уважением относится к Тахиру Албакову.

Мой вопрос:
 
 Я хотел про один момент спросить: Албаков Тахир в своем уроке по «Кабаир» Имама Захаби такой хадис приводит:

شرار أئمتكم الذين تبغضونهم ويبغضونكم وتلعنونهم ويلعنونكم قالوا قلنا يا رسول الله أفلا ننابذهم عند ذلك قال لا ما أقاموا فيكم الصلاة

«…Худшие правители – те, которых вы ненавидите и они вас ненавидят, вы их проклинаете и они вас проклинают».
 Сахабы спросили : «О Посланник Аллаха! Разве не следует нам объявить им войну?
»
 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, пока они выстаивют среди вас молитву»

 Албаков Тахир  на основе этого хадиса говорит, что нельзя устраивать митинги против правителя и чиновников.Это действительно так?

Ответ Казбека Бекова:

Так если это исламские правители. Но в ситуации с нашей республикой это не подходит.

Знак Эздела (из книги «Эздел - формула земной и вечной жизни»)

Слово «эздел» означает «взвешивание».

 Слово «эздел» происходит от выражения «эзе дел!» («взвешивай!; букв.: «делай взвешенно!», от «эзе» – «взвешенно», «дел» - «делай»).

Бог дал человеку разум, чтобы он все взвешивал им. Разум – это весы. Весы – это символ справедливости, правосудия.

 

Вот этот знак стоит на многих ингушских башнях:

 


Collapse )

Книга Б.Богатырева "Маздакиты на Кавказе"

Публикую предисловие и одну главу из книги Бембулата Берсовича Богатырева "Маздакиты на Кавказе", вышедшей в 2004 г. тиражом всего лишь в 500 экз. Электронная версия книги скоро будет готова, иншаАллахl.
______________________________________

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 Так действуют осетинские историки на протяжении целых столетий, стараясь присвоить себе чужую территорию и чужую историю; в данном конкретном случае ингушскую. Усилиями многих поколений историков Осетии на страницах газет, журналов и книг предпринимаются титанические усилия, призванные раз и навсегда убедить

многомиллионную аудиторию страны в том, что осетины являются продолжателями истории своих предков - скифов, сарматов и алан, а вечным пристанищем ингушей были и есть горные ущелья, а на равнине они появились только после Октябрьской революции благодаря усилиям большевиков С.Кирова и С.Орджоникидзе. Ингуши, чеченцы и коренные народы Дагестана, по утверждению осетинских историков, никакого отношения, разумеется, к аланскому государству не имеют - его создали осетины. Они им управляли более 10-ти веков и громкая Слава Аланской империи, сокрушившей саму Римскую империю принадлежит осетинам и только им. В глазах непосвященного читателя осетины - «аланы» предстают благородными, мужественными и добрыми воинами с богатой историей и культурой. Не только Кавказ под их владением, но даже и


Collapse )

Бембулат Богатырев – член Высшего Совета Мехк-Кхел



Сегодня, 24 августа 2012 года в станице Орджоникидзевской состоялось выездное совещание Мехк-Кхел, на повестке дня которого стоял только один вопрос – принятие в Высший Совет Мехк-Кхел заслуживающего всенародного уважения и почета Бембулата Берсовича Богатырева. Заслуги этого человека в истории и судьбе нашего народа очень велики. В начале 90-х годов Бембулат был одним из лидеров ингушей и инициатором принятия самого гуманного закона в истории российского парламентаризма – Закона «О реабилитации репрессированных народов», а также Закона «Об образовании Ингушской Республики».

 И сегодня, когда власть Республики Ингушетия, соседние субъекты пытаются оторвать от и без того обглоданной территории Ингушетии жирные куски, Бембулат Богатырев не остался в стороне и вместе с Мехк-Кхел решил добиваться реализации прав жителей Ингушетии, защищать наши интересы. Сегодня в Республике сложилась ситуация, аналогичная той, что была в начале 90-х годов, когда необходимо всем здоровым силам объединиться и приложить максимум усилий уже для сохранения с таким трудом воссозданной Ингушской Республики.


сканирование0001 (2)

Из журнала "Лица Ингушетии":

Бембулат Богатырев - депутат Верховного Совета РСФСР с 1990 г. Восемьдесят шесть раз выступил на съездах и сессиях высшего законодательного органа страны с требованием восстановления государственности Ингушетии.

Знаменитая, «без шпаргалки», речь Бембулата на Съезде Народных депутатов ВС РСФСР, державшая зал в напряжении, вошла в анналы ораторского искусства.

Принимал активное и решающее участие в принятии инициированных им Законов «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Республики Ингушетия». Член Оргкомитета по восстановлению автономии ингушского народа.

Входил в состав президиума Народного Совета Ингушетии.

Автор технико-экономического обоснования (ТЭО) о возможности образования Ингушетии в форме самостоятельного субъекта. Из нескольких вариантов ТЭО, представленных группой экономистов и отдельно Бембулатом, были приняты доводы Богатырева. Эксперты, даже из числа противников образования Ингушетии резюмировали, что «это обоснование имеет всего один недостаток. Оно слишком хорошо составлено, чтобы его можно было не принять». Это стало основой для вынесения вопроса на Верховный Совет об образовании Ингушской Республики.

Награжден орденами «Знак почета» и «За заслуги» РИ.

Автор книг «Россия и ингушский вопрос. Как это было», «Маздакиты на Кавказе».

В год 20-летия республики вышла его историко-документальная книга «Ожидая справедливости». Верит в то, что настанет день, когда в России в полной мере будет реализован самый гуманный закон ХХ века - Закон «О реабилитации репрессированных народов».












































yToF-Cl-O3Y
Бембулат в первом ряду третий справа


zpE_u9yOmN0