musa_abadiev (musa_abadiev) wrote,
musa_abadiev
musa_abadiev

Categories:

Казбек Беков о том, можно ли опираться на астрономическое вычисление начала и конца Рамадана?

Оригинал взят у damalh в Можно ли опираться на астрономическое вычисление начала и конца Рамадана?

Можно ли опираться на астрономическое вычисление для определения начала и окончания Рамадана?
Вначале уже было сказано, что наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:
1. Зрительной фиксацией луны.
2. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.

Подтверждением начала месяца Рамадан является видение воочию появления молодого месяца вечером после захода солнца 29 числа месяца Ша‘бан, если же при наблюдении не было видно нового месяца, тогда считать, что в месяце Ша‘бан 30 дней, а следующий за тридцатым днем Ша‘бана – первый день месяца Рамадан. Это соответствует словам Пророка Мухаммада, мир Ему:
"لاَ تَقَدَّمُوا رَمَضَانَ بِيَوْمٍ أَوْ يَوْمَيْنِ صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاَثِينَ يَوْمًا"
Это означает: "Не начинайте соблюдать Пост Рамадана заранее на 1 или 2 дня до его начала. Соблюдайте Пост, увидев молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть (например, из-за облаков), то считайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте Пост, когда увидите молодой месяц Шаууаль". Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.
Для того, чтобы соблюдать Пост Рамадана нельзя полагаться на расчет, так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что мы такой народ, который не занимается расчетами, так как лунный месяц иногда бывает 29 дней, а иногда – 30.

Поэтому, когда кто-то распространяет календари на месяц Рамадан, то это должно быть исключительно для подготовки и он ДОЛЖЕН предупреждать, что даты и время Намаза, а также время сахура и ифтара в календарях указаны приблизительно. Для правильного соблюдения необходимо наблюдать за луной и солнцем!

Мусульманские ученые четырех мазхабов единодушны в том, что начало лунного месяца по Шариату определяется только путем наблюдения.

Ученые мазхаба имама Аш-Шафи‘ий

В книге "Асналь-маталиб шарх роудут-талиб" – объяснение книги "Роуд ат-талиб" шейха Закарийя Аль-Ансарий (умершего в 925 г.h.) По школе имама Аш-Шафи‘ий том 1, стр. 410 (издательство «Аль-Мактаба Аль-Ислямийя»): "Соблюдение Поста не является обязательным и не принимается и недозволено на основании слов (предположений, вычислений) звездочетов и астрономов".
А в ответ тем, кто ссылается на Аят (Сура «Ан-Нахль», Аят 16):
(وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ)
сказано о том, что пользуются звездами, (но в этом Аяте речь не идет об определении новолуния). В этом Аяте говорится о том, что звезды используются для определения направления Кыблы, а также, чтобы определять курс при путешествии».

Шейх Мухаммад Аз-Зухейли (хАфазахуЛла!) пишет в своей книге "Аль-Муътамад филь-фикхиш-шафиъи" том 2, стр 163(издательство Даруль-Колям"): "Нельзя, полагаясь на мнение  и вычисление астрономов и звездочетов, объявлять о наступлении месяца Рамадана, т.к. пост это - поклонение. И мы поклоняемся в соответствии с шариатским методом, а это зрительная фиксация полумесяца, как упомянуто в Священном Хадисе. Потому что вычисления и положения звезд не имеют отношения к этому поклонению". 

Ученые мазхаба Абу Ханифа

Имам Ибн ‘Абидин (умерший в 1252 году хиджры) в объяснении книги "Ад-Дурр Аль-Мухтар", которая является одной из известнейших книг самых авторитетных ученых по школе Абу Ханифы том 3, страница 354 (издательство даруль-кутуби аль-‘ильмийя) в разделе "Ас-Саум" (Пост) сказал: "Обязанность соблюдения Поста не основывается на словах тех, кто занимается расчетами, более того разделе «Аль-Ми‘радж» приводится единодушное заключение мусульманских ученых о том, что мнения астрономов и звездочетов не принимаются. И даже им самим нельзя соблюдать на основе своих же расчетов".

Ученые мазхаба имама Малика

В книге "Ад-дурр ас-самин уаль-маурид аль-му‘ин" шейха Абу ‘Абдуллаhа ибн Ахмад Маййара Аль-Маликий (умершего в 1072 году хиджры), (издательство «Даруль-Фикр») на стр. 327 сказано следующее: "Аш-Шихаб Аль-Курафий (умерший в 684 г.х.) передал от Синд (умершего в 541 г.х.) следующее: "Даже если правитель определил начало месяца, основываясь на (астрономических) расчетах, нельзя следовать его решению, так как это противоречит единодушному заключению теологов Ислама".
В книге "Аш-шарх аль-кябир" шейха Ахмада Ад-Дардир Аль-Маликий Аль-Азхарий (умершего в 1201 г.h.) том 1, стр. 462 по школе имама Малика следующий текст (дословно): "Не утверждается начало Рамадана на основе слов звездочетов (астрологов) ни для себя, ни для других".

Имам аль-Хараши в книге “Шарх мухтасар Халиль” том 2, стр. 237 сказал: “Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!” 

Ученые мазхаба имама Ахмада

Имам Аль-Бухутий Аль-Ханбалий (умерший в 1051 г.х.) в книге "Кашшаф аль-кана‘" том 2, стр. 302 (издательство «Даруль-фикр») сказал (дословно): "Даже если намерился соблюдать Пост в тридцатый день месяца Ша‘бан без основания по Шариату – это увидев новолуние (Рамадана) или завершив месяц Ша‘бан тридцатым днем из-за облаков и тому подобное. Как, например, соблюдал Пост на основе расчета или положения звезд, даже если часто происходило совпадение с определением по наблюдению, и на ясном небе появилась новая луна (произошло совпадение), то его Пост не является действительным. Так как не обоснован на религиозном правиле по Шариату".
Имам Ибн Къудама Аль-Макдиси (рахимахуЛла) говорил: “Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А Пророк (алейхис-соляту вас-салям) сказал: "Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц", а в другом хадисе сказал: "Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!"” См. “аль-Мугъни” 3/9
имам Ибн Таймия (рахимахуЛла) сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/207.
____________________________________________________________________________________________________________

Я обращаюсь к каждому мусульманину!
Придерживайтесь того, что говорили мусульманские ученые четырех мазхабов, весомую степень (авторитет) которых признает вся исламская община единодушно!
Научитесь правилам соблюдения Поста до начала месяца Рамадан!
Эти знания необходимо набирать у достоверных учителей, которые сами научились по этому принципу из уст в уста по цепочке доходящей до самого Пророка Мухаммада (алейхис-соляту вас-салям).
Прошу у Всемогущего Аллаха даровать нам быть такими, кто прислушивается к истинным и добрым советам и выполняет их в лучшем виде!
Воистину, Пост – это великое и почетное поклонение!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments