musa_abadiev (musa_abadiev) wrote,
musa_abadiev
musa_abadiev

Categories:

Так аланы становились осетинами

В замечательной книге Б.Богатырева "Маздакиты на Кавказе" говорится:
"И.Сталин и Л.Берия решили в один прекрасный день сделать oceтин ариями, аборигенами Кавказа и прямым наследниками или потомками алан. Именно после выселения коренных кавказцев в 40-х годах XX века на книжных полках появляется целая серия «научных трудов», посвященных теме истории происхождения осетин и образования государства под названием Алания. Во всех этих «научных трудах» историков Осетии утверждалось, что осетины, народ арийского происхождения, один из самых древних народов Кавказа, являются также основателями Аланской империи, а, следовательно, их прямым и наследниками. Поскольку возражать было некому, особенно во времена И.Сталина, это версия перекочевывали из одной серии «научных трудов» в другую, и поэтому сама эта фальшивка превратилась с течением времени, как говорит Дени Баксан, почти в непогрешимую научную истину. Вот так делалась история, когда правил тиран всех времен и народов, а по меркам тех времен – Отец всех народов. Так делалась история и многих других народов и той компартии, которую возглавлял сам И.Сталин. Дело с депортированными ‘народами дошло до того, что их вычеркнули из большой советской энциклопедии. Например, там, где стояло слово ингуши, оно было вычеркнуто. Вычеркнута также часть колонки, где описывалась краткая история их. Также поступили со всеми репрессированными народами".
Этот абзац надоумил меня проследить за тем, как "блудные дети" алан искали своих отцов.  Предлагаю вам проследить на примере основных энциклопедий Российской империи и Советского Союза за тем, как аланы становились осетинами.
Итак, 1890 год.  Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Что здесь говорится об аланах:

"Аланы - народ, часто упоминаемый во время переселения народов между германскими племенами, но принадлежавший в действительности к скифскому племени, которое в свою очередь также часто причисляется к Арийцам. Аланы обитали сначала на Кавказе; оттуда они, - прекрасные наездники и стрелки, - распространили свои владения к северу до Дона и предпринимали часто набеги в Армению и Малую Азию; против этих набегов уже царь пареянский Вологез искал защиты у Веспасиана; с ними в царствование Адриана боролся Арриан, в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошел до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Персией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацид в 276 году после РХ не заставил их возвратиься в занимаемые ими прежде местности. Почти 100 лет спустя, около 375 года, они в союзе с гуннами разгромили царство короля Остготского Германриха, вытеснили остготов из местности между Доном и Дунаем присоединились к великому движению народов на запад и затем, в 406 году, в союзе с Соевами и Вандалами вторглись в Галлию. Часть их, поселившаяся в местностях южнее Луары, в 451 году является в числе союзников Боэция в борьбе его с Атиллой и была позже мало по малу уничтожена. Другая часть в 409 году перешла в Испанию, была там разбита соединившимся с римлянами вестготским королем Валлией (418) и оттеснена в Лузитанию, где имя их с течением времени исчезает. В верхнюю Италию вторглись еще в 464 году толпы алан, но были разбиты Рисимером. Позднейшую Византийскую эпоху аланы упоминаются еще и на Кавказе".

Ни слова об осетинах. Идем дальше. 1900 год. Энциклопедический Словарь:


"Аланы (alani, alauni, albani), часто причисляемые к германцам, но в действительности сарматское воинственное племя, первоначально жило на Кавказе, где в 65 году до рождества Христова было побеждено Помпеем, и позднее распространилось между Доном и Волгою. Алан в своих походах везли за собой имущество и семьи в легких повозках, поклонялись богу войны в образе меча и носили, как трафеи, содранную кожу побежденных врагов. При императоре Адриане они потерпели поражение от его полководца Арриана; Марк Аврелий тоже успешно удерживал их в их границах; Тацид (275 год по РХ) заключил с ними договор. В 375 году они были покорены гуннами; одна часть их ушла на кавказ, другая пробралась к Балтийскому морю и слилась с германцами, третья соединилась с вестготами и сражалась вместе с ними в 378 году у Адрианополя против императора Валленса; большая же часть племени примкнула к приходу гуннов. Аланы принимали участие в 405 гду в вторжении Радегайса в Италию, прошли, после его поражения, через Рейн и позднее (в 411 году) основали государство в нынешней Португалии. Там, побежденные вестготским королем Валлией, они поставили себе под защиту вандалов, с которыми вскоре совершенно слились и в 429 году переселились в Африку. Часть алан была водворена Аэцием в Валенции на Роне и сражалось вместе с ними в 451 году на Каталаунских полях против гуннов. Проникшая в Италию часть алан была разбита у Бергамо Рицимером".

Нет ни единого намека на то, что аланы являются предками осетин и соответственно, что осетины являются их прямыми потомками. Дальше нас ждет первое издание Большой Советской Энциклопедии, в которой был обкатан первый пробный шар в пользу исторической аферы XX века :


"Аланы - кочевой воинственный народ, 2 000 лет назад обитавший в Северном Предкавказьи. В 1 и 2 веках аланы образовали путем завоеваний большое государство, одно время простиравшееся от Аральского моря до Дуная. В эту эпоху аланы часто грабят и Переднюю Азию. Покоренные в 4 веке гуннами, аланы приняли участие в так называемом переселении народов. Часть их попала в Южную Галлию и на Пиренейский полуостров. Аланы, по-видимому, предки осетин и близко родственны древним скифам". Просто как предположение: по-видимому, аланы - предки осетин. А может быть и чукчей. Все может быть. По-видимому. Первое издание БСЭ вышло в 1926 году. Сталин возглавил страну в 1923 году. Странное совпадение, не правда ли? Но вот выходит второе издание БСЭ. На дворе 1949 год. Коренные кавказцы в это время пухнут от голода в степях Казахстана, и им не до до статьи в Большой Советской Энциклопедии. С 26-го по 49-й год проведены "серьезные научные исследования", которые позволяют не "по-видимому", а точно утверждать, кто является потомками алан:
"Аланы - племена сарматского происхождения, населявшие во 2-9 вв н.э. Северный Кавказ и область между Нижним Днепром и Южным Уралом. Основными занятиями алан были кочевое скотоводство и отчасти земледелие. Покоренные в 4 веке гуннами аланы приняли участие в так называемом велиом переселении народов. Часть их попала в Южную Галлию и на Пиренейский п-ов. От 4-5 вв. на территории СССР сохранились богатейшие аланские погребения в Керченских склепах. В 6-9 вв. аланы, оставшиеся в Восточой Европе, подчинились хазарскому каганату. Памятниками этого времени являются знаменитые могильники: в Осетии - Чми, Рутха и Галиат; в Кабарде - Былым; на Донце - Салтово. По археологическим материалам прослеживается процесс феодализации общественного строя алан. Кавказские аланы - предки современных осетин".  В 1969 году в в свет выходит долгожданное для историков-фальсификаторов из Осетии третье издание БСЭ. Здесь уже не церемонятся и подробно описывают историю и культуру осетин-алан:
"Аланы (лат. Alani) - самоназвание ироны, в византийских источниках — аланы, по-грузински осы, по-русски  ясы, многочисленные ираноязычные племена, которые выделились в последнем веке дон. э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в 1 в. н. э. (по сведениям римских и византийских писателей) в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию. Основа хозяйства А. этого времени — скотоводство. В 372 А. были разбиты гуннами. Часть А. вместе с гуннами участвовала в Великом переселении народов и через Галлию, Испанию достигла Северной Африки. Другая часть А. отошла в предгорья Кавказа. В Центральном Предкавказье сложилось объединение аланских и местных кавказских племён, возглавленное А. и в письменных источниках получившее название Алании. Происходит процесс оседания кочевников-А. и переход их к земледельческо-скотоводческому хозяйству. В 8—9 вв. зарождаются феодальные отношения у А., временно вошедших в состав Хазарского каганата. На рубеже 9—10 вв. у А. возникает раннефеодальной государство; в 10 в. А. играют значительную роль во внешних связях Хазарии с Византией. Из Византии в Аланию проникает христианство. Развитие производительных сил, торговли приводит к зарождению феодальных городов, остатками которых являются городища: Нижне-Архызское на р. Б. Зеленчук, Верхне- и Нижне-Джудатские на р. Терек, Ахалкалинское на р. Сунже и др. О богатой аланской культуре дают представления знаменитые катакомбные могильники и городища на Северном Донце (Салтово-Маяцкая культура) и Северном Кавказе. Распространены наземные гробницы, дольмено-образные склепы (в верховьях Кубани), наземные каменные склепы с ложными сводами, катакомбы, обычно состоявшие из дромоса и эллипсовидной камеры. Некоторые поселения А. были ограждены стенами, сложенными насухо из каменных тёсаных плит, на которые наносились резные геометрические орнаменты, иногда схематические изображения животных и людей. Прикладное искусство А. в 4—5 вв. представлено главным образом ювелирными изделиями из золота и серебра с полудрагоценными, преимущественно красными, камнями или стеклом (т. н. полихромный стиль); позднее появились подвески и др. украшения, отделанные птичьими головками. В 7—9 вв. распространяются литые антропоморфные изображения, фигурки всадников, штампованные бронзовые бляшки с растительным и геометрическим узором, украшавшие одежду и конский убор. О наивысшем расцвете искусства А. (10—12 вв.) свидетельствуют предметы из Змейского могильника (Северная Осетия): орнаментированные золочёные бляхи, складни-амулеты, туалетные принадлежности, одежда, ножны сабель, уникальный золочёный конский начельник в виде женской полуфигуры, фрагменты кожаной попоны с вышитыми павлинами и плетёнкой. В 10—12 вв. у А. зародилась письменность, был создан героический Нартский (нартовский) эпос. Тяжёлый удар А. был нанесён монголо-татарами, окончательно захватившими в 1238—39 равнины Предкавказья. Уцелевшая часть А. ушла в горы Центрального Кавказа и в Закавказье (Южная Осетия), где ассимилировалась с местным кавказским населением. С 14 в. среди А. стал распространяться ислам. Прямыми потомками А. являются современные ираноязычные осетины. Определённую роль А. сыграли в этногенезе и культуре и др. народов Северного Кавказа".
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments